28, 05 2019

Через сколько ждать изменения позиций

SEO

Сколько времени проходит от момента появления нового контента на сайте до его влияния на позиции в выдаче? Специалисты сервиса Rookee провели исследование и выяснили это.

Представители Яндекса и Google не устают напоминать, что оригинальный контент — один из основных признаков качественного сайта, который помогает в индексировании и лучшем ранжировании. Однако, наполняя сайт качественным контентом, практически все сталкиваются со сложностью оценки результата и роста позиций. Из-за этого делаются скоропостижные выводы, меняется контент-политика и проводятся ошибочные корректировки, в результате чего тратятся время, нервы и деньги.

Специалисты анализировали страницы сайтов в течении шести недель, поделив наблюдаемые страницы на две большие группы:

  • домены до года (сайты с возрастом от 6 до 12 месяцев);
  • домены старше 3 лет.

Для исследования были отобраны страницы следующих тематик:
Все отобранные страницы были поделены на примерно равные для проведения контентных работ по следующим трём направлениям:

  • создание новых страниц с оригинальным контентом;
  • замена текста на уже имеющихся страницах без изменения URL;
  • корректировка и увеличение объема имеющихся текстов, расширение LSI-ядра (тематического и ассоциативного) ключевых слов, отражающих тематику и структуру сайта.

С тестируемыми страницами и доменами в момент исследования не проводилось никаких работ, кроме контентных – все они были оптимизирование и проиндексированы роботами поисковых систем.

Были замерены позиции сайтов до начала работы с контентом. Каждой странице были подобраны по четыре основных запроса (средне- и низкочастотных). Затем были проведены работы с использованием качественного и уникального контента, после чего страницы были отправлены на переиндексацию.
В ходе эксперимента позиции в Яндексе и Google отслеживались ежедневно на протяжении шести недель после публикации контента, исключая данные, сильно отклоняющиеся от среднего значения (всего 1-1,5% страниц).

Были выявлены отличия в скорости индексации страниц в зависимости от их тематики:

  • на страницах сайтов коммерческой тематики скорость индексации товаров и услуг примерно одинакова. Новые страницы после выкладки контента попадают в индекс в течении 3-5 дней, а копии старых изменяются в течении 4-8 дней;
  • информационные сайты и инфостраницы коммерческих сайтов показали самые неоднозначные результаты по скорости переиндексации: большинство сохраненных копий изменялось в течении 4-7 дней, но примерно у 30% страниц – в течении 2 дней;
  • самое быстрое обновление кэша выявилось у новостных ресурсов – всего 1-2 дня. Исследовались как сайты официальных СМИ, так и новостные порталы. Изменение позиций основной части новых страниц произошли сразу после публикации контента и индексации, а вот страницы с частично измененным контентом переиндексируются в течении 4-7 дней, а в примерно 1,5% случаев – только через 14 дней (у Google).
После обновления текстовой копии страницы первоначальное изменение позиций наблюдается в течении 3-7 дней. На второй неделе запросы продолжает «штормить», но после приходят к устойчивой позиции с плавной динамикой. Через 3-4 недели – около 57% запросов снова меняют свои позиции, но этот результат остается стабильным.

Положительный импульс в ранжировании получили около 68% страниц со старым и новым URL при полной замене текста.

График по темпу роста позиций для страниц, показавших рост после индексации в выдаче поисковых систем Яндекс и Google.

Примерно на 35% выросли позиции у страниц с частичным обновлением текста.
График проектов, у которых не менее 50 % запросов показали рост в поисковых системах Яндекс и Google.

Процесс учета текстовых изменений Яндексом можно условно разбить на три этапа:

  1. обновление сохраненной копии – первичная индексация;
  2. предварительный отбор, выкладка текстового индекса, первое и нестабильное изменение позиций через 4-7-дней после индексации;
  3. итоговое ранжирование – происходит через 3-5 недель после индексации.
Учитывая поведенческие, социальные и прочие факторы позиции могут меняться и далее, но плавно и с явным направлением динамики.

Google начинает изменять позиции уже в течении 2-3 дней после индексации. В течении двух недель позиции продолжают меняться, но более плавно, чем у Яндекса. В рамках топ-20 значительные скачки позиций наблюдались у 26% запросов. Позиции в Google стабилизируются в целом быстрее, чем в Яндексе.
Для страниц как с ростом позиций, так и с падением рейтинга в выдаче срок установления позиций оказался примерно одинаков.

У старых и новых доменов срок изменения сохраненной копии так же примерно одинаков, но позиции старых доменов показывают себя лучше – их меньше «штормит», быстрее изменяются и растут на большее количество пунктов.

Обобщив результаты проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  • проиндексированный текст не сразу влияет на позиции;
  • первое изменение позиций по запросу нестабильно, особенно у Яндекса;
  • время окончательного принятия решения о позиции для страницы с новым текстом в среднем составляет 4-5 недель;
  • страницы с измененным текстом стабилизируются на 1-2 недели раньше, но в рамках эксперимента показывали меньше положительной динамики по позициям.


Оригинал статьи

Блог нашей компании

Статьи про SEO, SMM, контекстную рекламу, а также о нововведениях поисковиков, интересных фактах и многом другом из мира сеошников-продвигаторов ;) .

Если Вам понравилась статья - поделитесь ссылочкой на неё в своих социальных сетях