01, 03 2019

Создание и управление репутацией в сети

Маркетинг

Репутация компании – это общая осведомленность о ее деятельности, которая складывается из личного опыта и чужих мнений. Хорошая репутация дает мощный толчок развитию, обеспечивает постоянный приток клиентов, плохая приводит к стагнации и упадку.

С развитием современных технологий появился еще один инструмент для создания репутации и управления ей – Интернет. Как же это работает?

ORM и SERM

Исследования показывают, что 94% покупателей ищут информацию о нужном товаре или необходимой услуге в сети. При этом официальным сайтам уделяют меньше внимания, чем ресурсам с отзывами или обзорами. Поэтому тут вступают в действие два инструмента:

  • ORM – это общая онлайн-репутация компании. Сюда входит вся информация, которая в данный момент доступна в сети: официальный сайт, упоминания в новостях, рассказы в блогах, отзывы на специальных ресурсах и так далее. Правильно анализируя и управляя этим, можно повлиять на репутацию компании, усилить ее позиции, акцентировать внимание на важных моментах;
  • SERM – важный и значимый элемент ORM. Это управление репутацией компании в поисковых системах. Задействуя инструменты SEO, вы напрямую влияете на результат работы поисковых систем по запросам пользователей, формируя нужное и полезное для компании мнение.

Оба этих инструмента можно использовать и для улучшения репутации компании, и в «черном PR». Поэтому прежде чем начинать работу, проверьте, не проводят ли ваши конкуренты направленную против вас кампанию. Изучите негативные отзывы, отсейте явные ложные и постарайтесь решить реальные проблемы клиентов.

Основные принципы работы SERM

Грамотное управление репутацией компании показывает отличные результаты для разных типов компаний:

  • Вы работаете исключительно через интернет. Необходимо регулярно мониторить интернет-пространство, выявлять негативную информацию, работать с отрицательными отзывами, используя SEO продвигать на первые строки поисковиков сайты с позитивной информацией о вашей компании. Задействуйте PR, проводите онлайн-конкурсы, устраивайте акции, чтобы пользователи много и хорошо писали о вас.
  • Вы работаете в оффлайн. Влияние Интернет чуть меньше, потому что потенциальный клиент может лично познакомиться с компанией, оценить сервис. Но следить за отзывами и публикациями в сети нужно и при необходимости задействовать стандартные инструменты SERM.
  • Вы заинтересованы в грамотных и лояльных сотрудниках. Еще одно направление, где можно и нужно использовать SERM – это кадровый рынок. Отзывы бывших и настоящих служащих дают много важной информации о компании и принципах ее работы. Конкуренты могут использовать этот инструмент для черного пиара, поэтому необходимо отслеживать и противодействовать.
Работать с репутацией нужно постоянно. Мониторить, анализировать, переводить негативные отзывы в позитивное настроение, работать с клиентами, получить обратную связь. Все это позволит не просто сохранить вашу репутацию, но и улучшить ее!

Блог нашей компании

Статьи про SEO, SMM, контекстную рекламу, а также о нововведениях поисковиков, интересных фактах и многом другом из мира сеошников-продвигаторов ;) .

Если Вам понравилась статья - поделитесь ссылочкой на неё в своих социальных сетях